Один из лучших естественнонаучных музеев мира, Американский музей естественной истории в Нью-Йорке — грандиозное собрание артефактов, иллюстрирующих длинную и богатую на всевозможные события и катаклизмы историю нашей планеты. Почти 30 млн единиц хранения (из которых выставлена, разумеется, лишь меньшая часть) проведут сквозь века и тысячелетия на миллионы лет назад, разворачивая всеобъемлющую и увлекательную картину эволюции жизни на Земле.
Американский музей естественной истории разместился в историческом трехэтажном здании конца 19 века, построенном в узнаваемом викторианском стиле. Постоянная экспозиция занимает 45 залов, кроме этого, можно посетить суперсовременный планетарий, посмотреть образовательный фильм в кинотеатре IMAX, а с сентября по май полюбоваться насекомыми в Галерее бабочек.
Артефакты музея распределены по залам тематически, хронологически и географически. Начать знакомство с коллекцией имеет смысл с экспозиции, посвященной биоразнообразию и окружающей среде. Яркий портрет красоты и изобилия жизни на Земле размещен на 800-метровой диораме дождевых лесов — одной из самых разнообразных экосистем планеты. «Спектр жизни» представляет более 1500 видов животных в контексте 3,5 млрд лет эволюции. В зале североамериканских лесов можно увидеть срез 90-метровой секвойи и увеличенный в 24 раза макет лесной почвы, а в зале океана 14 диорам представляют 8 разных океанских экосистем.
Палеонтологическая экспозиция — жемчужина музея. В четырех залах этого раздела представлены гигантские и микроскопические скелеты предков современных животных и птиц — от птерозавра (первого летающего динозавра) до узнаваемого посетителями всех возрастов тираннозавра с метровой челюстью и 15-сантиметровыми зубами.
Залы отдела происхождения человека и культуры человечества знакомят со всеми способами организации общества — от ранних лесных королевств Африки и общин тихоокеанских островов до наследия индейцев Южной и Северной Америки и азиатских цивилизаций. Ну и конечно, нельзя пройти мимо 20-метрового индейского каноэ!
Башня свободы была возведена на месте бывших башен-близнецов, подвергшихся террористической атаке 11 сентября 2001 года. На данный момент это самое высокое здание в Нью-Йорке, его высота вместе со шпилем — 541 м. Строительство началось в апреле 2006 года и закончилось 10 мая 2013 установкой шпиля.
Несмотря на свое красивое название, предназначение Башни свободы - быть офисным центром. Высота в 1776 футов выбрана не случайно — 1776 год это год принятия Декларации независимости США. Из антенны в небо светит луч света. Небоскреб входит в проектируемый комплекс зданий, возводимых на месте бывшего Всемирного торгового центра, и вместе с другими строениями окружает мемориал погибшим в трагедии 11 сентября 2001 года.
Первые 61 метр занимают холл и несколько технических этажей, далее следуют этажи, предназначенные для офисов. На 417 м заканчиваются этажи для ресторанов, здесь находится смотровая площадка. Выше поднимается только шпиль.
«Младший брат» знаменитого Центрального парка, Ботанический сад Нью-Йорка заметно отличается от него характером — этакий загадочный интроверт с аристократическими замашками, а не любимчик-первенец. Открывшийся в 1891 г. сад известен, во-первых, своими зелеными насаждениями, в составе которых 20 гектаров реликтового лиственно-хвойного леса, а во-вторых, недавно отреставрированной оранжереей имени Энид Гаупт в викторианском стиле.
Ботанический сад Нью-Йорка раскинулся по обоим берегам реки Бронкс. В сад можно попасть тремя путями: Оранжерейные ворота открывают путь к туристическому информационному центру и оранжерее, через ворота Мошолу можно попасть в ландшафтный парк, а через Восточные ворота удобно войти в Розовый сад Пегги Рокфеллер.
В информационном центре можно узнать об истории ботанического движения Нью-Йорка, о вкладе в создание сада наследницы медиаимперии Энид Гаупт и о первых годах становления этого биорезерва в самом сердце Бронкса. В оранжерее можно полюбоваться ее викторианским обликом, фигурным сплетением железных перекрытий и огромным стеклянным куполом в духе лучших творений английских архитекторов конца 19 века. Внутри находится «Мир растений» — постоянная выставка представителей флоры со всех уголков планеты: тропические дождевые леса и кактусы североамериканских пустынь, внушительная коллекция пальм, хищные и водные растения.
В саду североамериканских растений представлено более 100 тыс. деревьев, кустарников, диких трав и цветов континента. Скальный сад знакомит с представителями альпийской флоры и обитателями региона Скалистых гор. Сад азалий — настоящий фейерверк пышных красок, его стоит посещать весной, во время цветения растений. Реликтовый лес семьи Таин, ядро Ботанического сада, дает возможность пройти по следам отцов-основателей американского государства. Непременно стоит посетить и хвойный дендрарий, где представлено более 250 разновидностей деревьев всех климатических зон — от Дикого Запада до Японии и Аляски.
В Ботаническом саду регулярно проводятся классические и джазовые концерты, тематические лекции и мастер-классы, а также масса других захватывающих мероприятий.
Брайтон-Бич — один из районов Нью-Йорка, о котором хорошо известно. Но мало кто знает, что изначально излюбленное место русскоговорящих иммигрантов США задумывалось как престижная курортная деревня, даже название свое она получила по аналогии со знаменитым британским курортным городом Брайтоном.
В конце позапрошлого века здесь, на побережье Атлантического океана был построен фешенебельный отель и даже проложена железная дорога (ставшая впоследствии одной из веток нью-йоркского метро). Но в 20-х годах 20 столетия во времена Великой депрессии ньюйоркцам стало не до курортов, и Брайтон-Бич начал приходить в запустение, сюда хлынула волна самых малообеспеченных слоев общества. А затем уже стали съезжаться и первые эмигранты — евреи из Европы, в 70-х годах прошлого века прокатилась первая волна русской иммиграции, а в начале 90-х годов, когда упал железный занавес, приехали десятки тысяч выходцев из бывших советских республик.
Именно последние и сделали Брайтон-Бич таким неимоверно популярным. Они превратили район с напряженной социальной обстановкой, дешевым жильем, узкими хмурыми улочками, пусть и с редкими остатками былой курортной роскоши, в самое колоритное место Нью-Йорка. Здесь царит особая ни с чем не схожая атмосфера, попав сюда, трудно понять, в какой стране ты находишься, — это и не Штаты, но и не Союз.
Местные жители смогли построить свое собственное уникальное государство, которое сегодня является одной из основных достопримечательностей Большого Яблока и даже включено во многие экскурсионные маршруты.
Здесь полно магазинов и ресторанов с красноречивыми названиями: «Столичный», «Москва», «Меха», «У Пети за углом» и т. д., в которых советский стиль работы сочетается с широким ассортиментом продуктов как американского, так и российского производства. В районе есть несколько русскоязычных школ и дошкольных учреждений, здесь даже открыли собственный театр «Миллениум», где продолжают лучшие традиции русского балета, выступают звезды из СНГ, а в последнее время и со всего мира. А поблизости находится один из первых луна-парков в мире.
Одним из главных мест Брайтон-Бич считается своеобразный променад вдоль набережной, который местные жители называют «Бордволк». Сюда приходят, что называется, на людей посмотреть и себя показать, а также посидеть в одном из ресторанчиков с традиционной кухней и неизменной живой музыкой.
Сегодня Брайтон-Бич постепенно приобретает былую респектабельность, не так давно здесь был возведен элитный жилой комплекс, все чаще ньюйоркцы приезжают сюда ради пляжного отдыха, ведь прибрежная линия снова может гордиться своей курортной инфраструктурой.
Бродвей — одна из самых необычных улиц мира. В каком-то смысле ее основателями считаются индейцы-алгонкины, проложившие себе путь сквозь густые леса Манхэттена с юга на север острова, который преобразовался в «Широкую дорогу». С тех пор улица имеет свое направление, которое не смогла изменить даже четко организованная и упорядоченная застройка самого престижного района Нью-Йорка на заре 19 века.
Бродвей простирается более, чем на 25 километров, пересекая практически все районы и двенадцать авеню Манхэттена. На то, чтобы пройти улицу от начала до конца придется выделить не один день, но это того стоит - ведь можно совершить самый увлекательный экскурс в историю, в мир моды, роскоши, богемы, деловых людей и государственных мужей. Бродвей предстает в совершенно разных обличьях, за каждым его поворотом открывается новая историческая эпоха, здешние достопримечательности могут в полной мере поведать об истории развития города Большого яблока и Штатов вообще.
Выйдя на конечной станции метро, на юге Бродвея, как будто бы попадаешь в позапрошлый век, приковывают взгляд невысокие дома в колониальном стиле, один из самых древних манхэттенских скверов. А главной достопримечательностью на этом отрезке Бродвея является «Музей американских индейцев», который расположился в красивом здании, некогда принадлежавшем Таможне США.
Продвинувшись немного к северу, оказываешься в центре города: здесь расположились огромные небоскребы, большая часть которых была возведена в начале прошлого века. Все местные небоскребы имеют зауженную к верху конструкцию — чтобы не «воровать» у ньюйоркцев небо. А в небоскребах расположились центральные офисы крупнейших компаний, финансовых учреждений, а также именно здесь находится Фондовая биржа и мемориальный комплекс на месте знаменитых башен-близнецов. Среди всего этого особо выделяется величественный собор Святой Троицы, бывший некогда выше всех зданий на Манхэттене и служивший ориентиром для кораблей, а также здание Вульворта — небоскреб, построенный по подобию европейских соборов.
За деловым районом следует «административный», здесь привлекает внимание здание Мэрии и старинная церковь Св. Павла, которая действует на протяжении более трех столетий. Также обязательно стоит упомянуть район Сохо, который когда-то был рабочим районом с однотипными чугунными зданиями, а теперь является престижным местом, где обитают творческие люди. И, конечно же, «театральный округ» Бродвея около Таймс-Сквера, где ставятся лучшие мюзиклы в мире, а также находится неимоверное количество дорогих магазинов и роскошных торговых центров.
Бруклинский мост — это не просто соединительная магистраль между Бруклином и Манхэттеном, это одна из главных достопримечательностей Нью-Йорка, можно сказать, визитная карточка города. Это мост-рекордсмен, сооружение со своей, местами трагичной, но, тем не менее, захватывающей историей.
Идея построить мост необычной конструкции (подвесной) с применением опять-таки необычных строительных пришла в голову Джону Реблингу. Он сам разработал проект и принимал непосредственное участие в строительстве, в процессе которого получил тяжелую травму и умер от заражения крови. Тогда архитектора сменил его сын, но по роковым стечениям обстоятельств, вскоре и он положил жизнь на этом строительстве. И наконец, дело собственного мужа и сына нашла в себе мужество продолжить Эмили Реблинг. Сегодня на Бруклинском мосту есть мемориальная доска, на которой увековечены имена его создателей.
В целом строительство моста длилось около 13 лет, и на момент его открытия это был самый длинный подвесной мост во всем мире, его протяженность составляет без малого два километра. Более того, мостовые башни-опоры считались самыми высокими на двух американских континентах.
Также стоит отметить, что его строительству, по всей видимости, покровительствовала сама госпожа Удача, так как все подвесные мосты, возведенные ранее середины прошлого века, строились без учета аэродинамического влияния, и прослужили совсем недолго. Бруклинский же является единственным мостом своего времени, не требующим реконструкции, благодаря уникальной конструкции связок.
О том, что Бруклинский мост построен, как говорится, на века, свидетельствует и тот любопытный факт, что во времена «холодного» противостояния между Штатами и Советским Союзом здесь было сооружено настоящее бомбоубежище, оснащенное всем необходимым. Вход в него был обнаружен всего несколько лет назад во время проведения ремонтных работ.
Уникальный по своей конструкции, этот мост в готическом стиле считается еще и настоящим архитектурным шедевром, чтобы подчеркнуть этот факт, была установлена специальная иллюминация, которая выгодно подчеркивает главные эстетические особенности сооружения. Сегодня Бруклинский мост числится в списке главных Национальных достопримечательностей США, является популярнейшим туристическим объектом и одним из главных героев десятка кинофильмов.
В собрании Бруклинского музея: египетские древности, французские импрессионисты, самые скандальные выставки в Нью-Йорке, скульптуры конца 19 — начала 20 веков, одна из прекраснейших в мире египетских коллекций (статуя Аменхотепа III). К тому же, залы, где воспроизведена обстановка жилых помещений различных эпох и сад скульптур.
Построенный в начале двадцатого века, этот знаменитый небоскреб до сих пор входит в список пятидесяти самых высоких зданий Америки. Его высота — 241 метр, а количество этажей — пятьдесят семь.
Вулворт-билдинг возвышается на Бродвее между Парк Плэйс и Барклай-стрит. Здание построено в готическом стиле. На момент завершения строительства, эта башня была самым высоким зданием в Нью-Йорке, и одним из самых необычных. Внешне небоскреб схож с готическими соборами не только очертаниями, но и роскошной богатой терракотовой облицовкой здания, а его башня, вздымающаяся ввысь, украшена горгульями и ажурным узором.
Интерьер небоскреба также отсылает к средневековой европейской готике. Например, можно увидеть стилизованные скульптуры хозяина или архитектора Вулворт-билдинга. Мозаики, позолота и фрески — все наводит на ассоциации с храмом. Не случайно эта башня получила прозвище «Собор торговли».
После теракта 11 сентября доступ туристов к некоторым помещениям, представляющих художественную и историческую ценность, теперь закрыт. Сейчас в здании находятся офисы различных компаний и образовательные учреждения.
Бронкский зоосад, старейший и самый большой зоопарк Штатов, расположился на внушительной площади более 100 гектаров в южной части этого района Нью-Йорка. В скрупулезно воссозданных участках экозон Земли обитают и прекрасно себя чувствуют (о чем свидетельствует регулярно появляющееся потомство) более 6000 животных со всего света. Африканские саванны и просторы Дикого Запада, заповедник морских и водоплавающих птиц, сад бабочек и резерват бабуинов, тигриная гора, Мадагаскар и мышиный дом — всех уголков зоопарка Бронкса не перечесть! Гвоздь программы — ежедневное кормление животных и детский зоопарк, где самые маленькие туристы Нью-Йорка могут погладить и покормить братьев наших меньших.
Зоопарк Бронкса был основан в 1899 г. на пустыре в южной части района. С первых лет его важнейшей задачей стало сохранение видов, находящихся под угрозой исчезновения, и эту почетную функцию зоопарк продолжает выполнять и сегодня. Так, именно здесь в начале 20 века спасли от вымирания североамериканских бизонов: потомство поголовья в зоопарке Бронкса было использовано для повторного заселения региона Великих Равнин.
Среди воссозданных экозон: африканские саванны (львы, гиены, зебры), Великие равнины (бизоны), леса Конго (гориллы), высокогорья Гималаев (снежный леопард и красная панда), джунгли (лангуры, гиббоны и тапиры) и Мадагаскар (нильские крокодилы, многочисленные лемуры, фоссы и боа). В «Мире птиц», Доме водоплавающих и морских птиц, «Мире рептилий», Саде бабочек и Мышином доме собраны животные без привязки к географическим регионам.
Восторг детей и взрослых гарантирован в Жирафьем доме, где гостей встречают еще и удивительные трубкозубы. Резерват бабуинов населен не только этими обезьянами, но и нубийскими горными козлами и даманами. В бассейне млекопитающих посетители не могут отвести глаз от калифорнийских морских львов. Также можно оценить грацию животных на Тигриной горе и понаблюдать за гризли и полярными медведями.
Сцена концертного зала Карнеги-Холл, сооруженного в 1891 г., является одной из самых престижных в мире. Первоначально известный как Мюзик-Холл свое нынешнее название Карнеги-Холл получил лишь в 1893 г. в честь Эндрю Карнеги, спонсировавшего его строительства.
С тех пор в Главном зале Карнеги-Холла выступали величайшие исполнители классической музыки, портреты и памятные вещи которых теперь украшают лобби концертного зала. Выступали здесь и многие легендарные исполнители джаза и поп-музыки, а, вот рок-н-ролл со сцены Карнеги-Холла впервые зазвучал в 1995 г.
Крайслер-билдинг считается одним из символов Нью-Йорка. Сейчас Крайслер-билдинг занимают офисы многих компаний, в связи с чем доступ открыт только в вестибюли первого этажа.
Высота здания составляет 319 метров, а само оно являет собой классический пример архитектуры ар-деко. В 1976 году здание Крайслер-билдинг получило статус Национального исторического памятника США и, по мнению многих, является самым красивым зданием Нью-Йорка.
Линкольн-центр, основанный в Нью-Йорке в 1959 году, — это 12 зданий, объединённых для проведения различных культурных мероприятий. На 29 сценических площадках Линкольн-центра каждый год показывается более 400 спектаклей и концертов — это самый большой в мире культурный центр подобного рода. В состав Линкольн-центра входят: киноцентр, высшая музыкальная школа «Джуллиард», городская публичная библиотека исполнительских искусств, театр оперы «Метрополитэн-опера», Нью-Йоркская городская опера, Нью-Йоркский балет, зал камерной музыки, Нью-Йоркская филармония, школа американского балета, джазовый Линкольн-центр, театр «Линкольн-центр», центр исполнительского искусства в Линкольн-центре.
Музыкальный театр «Метрополитен-опера», который кратко называют Мет — один из самых известных оперных театров во всем мире, наряду с Венским оперным театром и «Ла Скала» в Милане.
Слева от «Метрополитен-опера» стоит Театр имени Дэвида Коха. Зал театра, в котором проходят выступления Нью-Йоркской городской оперы и балета, вмещает две с половиной тысячи зрителей. Изнутри здание украшено множеством современных скульптур, а занавес с восемью миллионами шариков золотого цвета символизирует население Нью-Йорка.
По правой стороне от «Метрополитэн-опера» стоит концертный зал Эвери-Фишер-холл, где выступают артисты Нью-Йоркской филармонии и проводятся различные мероприятия, не связанные с музыкой: например, вручения дипломов или свадебные церемонии.
Одна из самых недавних и трагических достопримечательностей Нью-Йорка, мемориал и музей 9/11 увековечил память погибших при террористической атаке на башни-близнецы Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 г. Мемориал и музей составляют единый двухуровневый комплекс. На печально известном «граунд-зиро» находятся символичные фонтаны «Отражение отсутствия», вода в которых падает ниже уровня земли. Под ними располагается музей, который рассказывает об истории торгового центра от строительства до разрушения и о судьбах работавших там людей и их спасателей.
В 2003 г. был объявлен конкурс на проект мемориала, а в 2004 г. макет представили публике. Мемориал открылся в годовщину трагедии, 11 сентября 2011 г.; двумя годами позже первых посетителей принял музей 9/11.
Об ужасе 9 сентября 2001 г. сегодня не напоминает почти ничего: место, где стояли небоскребы, полностью расчищено от завалов и выровнено. Мемориал представляет собой 2 бассейна-фонтана размерами с основание башен. Виртуозное инженерное решение позволило увести отработанную воду ниже уровня земли, словно физический мир низвергается в потусторонний. Дно бассейнов выложено листами стали, в которых отражается небо, создавая эффект вечного покоя. А на гранитных плитах по периметру высечены имена погибших.
Мемориал окружен парком молодых деревьев, высаженных в память о жертвах теракта.
Войти в музей 9/11 можно через стеклянный павильон, от которого ведет лестница вниз: его залы расположены полностью под землей. Спускаясь, стоит обратить внимание на два 20-метровых стальных трезубца, заложенных в основание Северной башни-близнеца: они оплавлены и искорежены огнем. В числе экспонатов музея пролет винтовой лестницы, по которому смогли покинуть разрушающееся здание немногие выжившие, обломок стальной колонны, извлеченный последним при расчистке завала (он покрыт многочисленными надписями рабочих и родственников жертв) и расплавленная пожарная машина. А стены зала In Memoriam полностью покрыты фотографиями и именами погибших.
Среди множества достопримечательностей Нью-Йорка важное место занимает один из крупнейших художественных музеев мира — Метрополитен-музей.
Расположен Метрополитен-музей в самом центре острова Манхэттен. Добраться проще всего на такси, но можно и на метро.
Отправляясь в Метрополитен-музей, нужно быть готовым к большому количеству посетителей: с самого утра здесь собирается очень много желающих прикоснуться к прекрасному. А чтобы осмотреть все экспонаты — нужно ходить в музей ежедневно минимум неделю. Устав от осмотра экспонатов, можно отдохнуть и перекусить в одном из нескольких кафе, предлагающих в основном фаст-фуд.
В начале XX века музей начал приобретать мировую известность. На сегодняшний день экспозиция включает более двух миллионов произведений искусства. Раз в год музей публикует «Ежегодный отчёт» с описанием новых приобретений.
В музее есть следующие отделы: американского искусства (скульптура, живопись, интерьеры различных эпох), оружия и доспехов (европейские и ближневосточные доспехи, обширная коллекция японского оружия), рисунков и литографий, древнеегипетского искусства (украшения, статуи, гробницы Среднего и Древнего Египетского царства), средневекового искусства (предметы с XIV по XVI века, византийское и кельтское искусство, готическая и романская скульптура, гобелены и витражи), современного искусства (живопись, скульптура, графика и архитектура начиная с 1900 года).
Метрополитен-опера — один из известнейших в мире оперных театров — расположен в Линкольн-центре в самом «сердце» Нью-Йорка. Открывшаяся в 1880 году в здании оперного театра на Бродвее, где располагалась аж до 1966 года, позднее Метрополитен-опера переехала в Линкольновский центр на Манхэттене, где и находится по сей день.
Уже с начала двадцатого века это была одна из ведущих оперных площадок мира. Художественные руководители всегда считали своей задачей приглашать всемирно известных исполнителей. В Метрополитен-опере все произведения исполняются на языке оригинала.
Кроме основной сцены, в Метрополитен-опере имеются три вспомогательных, всего зрительный зал рассчитан на 3900 мест. Несмотря на такие более чем внушительные размеры, зал славится великолепной акустикой. Стены вестибюля расписаны фресками, а занавес украшен шитьем чистого шелка и весит аж несколько сотен килограммов. Опера буквально пронизана духом торжественности и монументальности.
Прогуливаясь по Центральному парку Нью-Йорка, нельзя не заметить странное «инопланетное» здание. И этот космический фасад не обманет ожиданий: Музей Гуггенхайма заслужил репутацию самого необычного музея современного искусства.
Музей появился в конце 60-х. Сейчас музей является ярким символом Нью-Йорка, наряду со статуей Свободы и Таймс-Сквер. В конусном потолке здания есть огромный просвет, играющий роль источника дневного естественного освещения. Здание в виде перевернутой башни — прекрасная декорация для самых неординарных мероприятий, поэтому авангардисты всего мира давно облюбовали Музей Гуггенхайма.
Изменив привычную систему ознакомления с выставкой, архитектор сначала отправляет гостей музея на лифте на верхний, седьмой этаж. Туристы постепенно спускаются пешком по спиралевидному пандусу, погружаясь в мир современной живописи, скульптуры, декоративного искусства. В музее, кроме постоянной экспозиции, проходят выставки и презентации современных арт-объектов. В залах музея собрано рекордно большое собрание полотен конца 19 и 20 столетий (около 6000 картин).
Мэдисон-авеню, известная своими фешенебельными магазинами, пролегает на север от 23 улицы в сторону Бронкса, с которым и соединена мостом. Эта улица на Манхэттене названа в честь четвертого президента США Джеймса Мэдисона.
В конце позапрошлого — начале прошло века улица была известна располагавшимися на ней офисами рекламных агентств, многие из которых находятся здесь и по сей день. Поэтому улица стала нарицательным обозначением американской рекламной индустрии. В наше время Мэдисон-авеню, как и соседняя Пятая авеню, известна своими роскошными магазинами. Но в то же время на Мэдисон преобладают небольшие особняки, а не огромные магазины.
К важным достопримечательностям Мэдисон-авеню (помимо бутиков, разумеется) относят небоскреб Лайф-Иншуранс-Билдинг и спортивную арену Мэдисон-сквер-гарден. Небоскреб был построен в 1928 году. Сегодня, как и тогда, здесь находится штаб-квартира компании по страхованию жизни.
На пересечении Мэдисон-авеню и 26-й улицы расположена знаменитая спортивная арена Мэдисон-сквер-гарден, построенная в конце девятнадцатого века.
Единственный парк Нью-Йорка, в буквальном смысле оторванный от земли, «Хай-Лайн» протянулся почти на 2,5 км в западном Манхэттене и расположен на путевом пространстве надземной железной дороги, на высоте около 10 м. «Хай-Лайн» выглядит, как настоящее торжество природы в футуристическом пейзаже бездушного Манхэттена: среди магистралей и небоскребов делового района радует глаз изумрудная полоса пышной растительности, на лоне которой проложен извилистый променад, расставлены удобные скамейки, шезлонги и столики для пикника. Парк посещают не только для того, чтобы погулять на природе в самом сердце Нью-Йорка, но и чтобы узнать больше об истории городской железной дороги, пообедать в симпатичных кафе с видом на пирсы Челси и «словить» загар на удобных лежаках, расставленных по всей длине паркового променада.
Парк «Хай-Лайн» — чудесный оазис в сердце западного Манхэттена, идеальное место для расслабленного отдыха в прямом смысле слова «над» мирской суетой. Бывшие железнодорожные пути перекрыты удобными деревянными тротуарами, с обеих сторон которых — пышная зелень ухоженных клумб и удивительные для такого «оторванного» места заросли лиственных деревьев. Вход с домашними животными и велосипедами в парк запрещен, поэтому здесь всегда спокойно — конечно, насколько это позволяет кипящая под ногами суета Манхэттена.
На двухкилометровом променаде парка масса скамеек, столиков со стульями и шезлонгов. В живописных местах устроены небольшие ответвления — смотровые площадки, откуда можно полюбоваться на панораму Манхэттена. Также посетителей ждут 2 ресторана и несколько магазинов. А еще «Хай-Лайн» — популярная арт-площадка. Здесь устраиваются занятия по тай-чи, йоге и медитации, арт-перфомансы и мастер-классы для детей, лекции по культуре и искусству.
Пятая авеню — одна из самых знаменитых улиц в мире, находится она на Манхэттене. Здесь можно найти не только эксклюзивные бутики всемирно известных марок, но и множество музеев и архитектурных достопримечательностей. По своей значимости в жизни города этот нью-йоркский проспект можно сравнить с парижскими Елисейскими полями и лондонской Оксфорд-стрит. Улица берет начало от парка Вашингтон-сквер и тянется до 142-й улицы, что у реки Гарлем.
Отрезок от 82-й до 105-й улицы известен как «Музейная миля», на нем находятся следующие крупнейшие собрания: музей Баррио (посвященный латиноамериканскому искусству), музей города Нью-Йорк (располагается в одном из самых красивых в городе зданий, построенном в американском колониальном стиле из красного кирпича; экспозиции музея рассказывают об истории Нью-Йорка), Международный центр фотографии (школа и исследовательский центр), Еврейский музей (коллекции содержат как образцы классического еврейского искусства, так и современного), Национальный музей дизайна имени Купера-Хьюитт (экспозиция посвящена истории дизайна), музей национальной академии искусств (коллекция состоит из более чем 5000 произведений мастеров 19 и 20 веков; здание музея само по себе является архитектурной достопримечательностью и считается одним из немногих старинных особняков на Пятой авеню), музей Гуггенхайма (расположен в здании вида непрерывной спирали), Новая галерея Нью-Йорка (посвящена искусству Австрии и Германии начала 20 века), музей Метрополитен (располагается в здании, напоминающим дворец; в коллекции представлены произведения искусства со всего мира от Каменного века и до нашего времени).
Между Западными 33-й и 34-й улицами находится символ Нью-Йорка — небоскреб Эмпайр-Стейт-Билдинг. Американская ассоциация инженеров-строителей включила башню в список Семи современных чудес света. Эмпайр-Стейт-Билдинг является третьим по высоте небоскребом в США и 15 в мире.
С 40 по 42 улицу расположилось здание Нью-Йоркской публичной библиотеки, известной своими бронзовыми львами. На углу 53-й улицы высится Церковь Святого Фомы, а неподалеку от нее, на перекрестке Пятой авеню и Пятидесятой улицы — Кафедральный Собор Святого Патрика — выдающийся шедевр неоготики и один из самых больших католических храмов США.
Рокфеллер-центр представляет собой комплекс из 19 зданий, расположенных на территории в 9 гектар между Пятой и Шестой Авеню, в самом центре Манхэттена. Рокфеллер-центр, построенный по инициативе финансового магната Джона Рокфеллера Старшего в 1930-е годы, в 1987 году был объявлен Национальным историческим памятником.
Сейчас этот «город в городе» является главной достопримечательностью Нью-Йорка. В зданиях Рокфеллер-центра размещаются офисы, магазины, рестораны и телевизионные студии, есть здесь и отличная обзорная площадка Top of the Rocks, с высоты которой открывается потрясающий вид на Центральный парк и Эмпайр-Стейт-Билдинг.
С октября по апрель в Рокфеллер-центре работает каток, в мюзик-холл Radio City проходят премьеры бродвейских мюзиклов и фильмов, а зимой в Рокфеллер-центре еще и наряжают самую знаменитую елку Нью-Йорка. Для желающих организуются туры по самым выдающимся сооружениям Рокфеллер-центра, а также «за кулисы» одной из самых известных киностудий, в NBC Studio.
Нью-Йорк — город миллионов людей и ярких огней, город американской мечты и великих событий, город потрясающих мест и выдающихся достопримечательностей. И среди стадионов, парков, музеев и небоскребов, устремивших в небеса свои шпили, мирно стоит поражающий своей красотой собор Святого Патрика — главный католический храм города. Это потрясающее сооружение, выполненное в неоготическом стиле, считается одним из самых примечательных исторических, культурных и религиозных памятников США.
Возведение собора Святого Патрика началось в 1858 г. и продолжалось двадцать лет. В 1879 г. он был освящен и стал самым крупным культовым сооружением в стиле неоготики в стране. Собор имеет форму латинского креста, выстроенного из коричневого и белого мрамора, а венчают его 100-метровые шпили, которые в 19 веке возвышались над крышами города. Сегодня на фоне современных высоток внешний вид постройки уже не внушает былого благоговейного трепета, но это не мешает ей оставаться все такой же колоссальной, красивой и впечатляющей своими архитектурными изысками.
Собор Святого Патрика в Нью-Йорке занимает огромный квартал и может вместить одновременно до 2200 человек. И каждый год 17 марта (это и есть день Святого Патрика) он становится еще одним центром города.
Вход в собор предваряют огромные восьмитонные бронзовые двери, украшенные скульптурами святых. Внутри его своды поднимаются вверх и, погружаясь в полумрак, словно уходят в бесконечность. Свет, проникающий в помещение через потрясающей красоты витражи, работа над которыми велась мастерами примерно четверть века. Внутреннее убранство собора, статуи святых, мраморные колонны, алтари и многочисленные художественные объекты создают внутри храма атмосферу таинственности и мистицизма, а также делают его еще более великолепным и роскошным.
Пожалуй, не только коренной американец, но и любой житель нашей планеты на вопрос, что является символом США, не задумываясь, ответит: статуя Свободы. Поэтесса Эмма Лазарус ко дню открытия статуи Свободы написала сонет «Новый Колосс». С 1903 года специальная табличка со строками этого произведения украшает пьедестал монумента.
Полное название статуи Свободы звучит как «Свобода, озаряющая мир». 46-метровая (93-метровая с постаментом) статуя Свободы, гордо возвышающаяся на одноименном острове, является подарком, преподнесенным США от имени французского народа, некогда поддержавшего американцев в борьбе за независимость. Задумка создания статуи Свободы как символа независимости и демократии родилась в 1865 году. Проект возведения монумента на острове Бедлоу был утвержден Конгрессом США лишь в 1877 году.
Первая презентация готовой статуи Свободы состоялась 4 июля 1884 года во Франции, после чего монумент был демонтирован и отправлен в США. В Нью-Йорк статуя Свободы прибыла 17 июля 1885 года. Сборка памятника длилась около 4 месяцев. Однако официальное открытие статуи Свободы в Нью-Йорке состоялось лишь 28 октября 1886 года. На торжественной церемонии открытия присутствовали только мужчины. И это притом, что статуя Свободы является символом демократии.
Статуя Свободы представляет собой стальной каркас, общий вес которого 125 тонн. Каркас сооружен таким образом, что внутри монумента можно спокойно передвигаться и даже подниматься по винтовым лестницам наверх. До главной смотровой площадки, расположенной в короне, 354 ступени. Оттуда, из 25 окон, символизирующих драгоценные камни, открывается удивительный вид на Нью-Йоркскую гавань.
Стоит отметить, что одна нога статуи стоит на разбитых оковах — так символически показано обретение свободы. На табличке в левой руке статуи Свободы указана дата подписания Декларации Независимости 4 июля 1776.
Работы по возведению пьедестала были начаты летом 1885 года, а завершены в апреле 1886 года. Цементное основание статуи Свободы весит 27 тыс. тонн. Чтобы добраться до вершины пьедестала, необходимо преодолеть 192 ступени. Внутри постамента располагается музей, в который можно попасть на лифте.
В 1924 году статуя Свободы была причислена к национальным памятникам, в 30-е годы 20 века весь остров Бедлоу (Свободы) перешел в статус национального парка. В 1984 году ООН объявило остров Свободы и расположенный на нем легендарный монумент памятником мирового значения.
Статуя Свободы неоднократно реставрировалась, добавлялись новые элементы освещения. В настоящее время памятник оборудован лазерной подсветкой. Вход в Национальный парк острова и в статую свободный, однако, чтобы добраться до них придется потратиться на паром, а также пройти тщательный досмотр на причалах. Паромы отходят из Нью-Йорка. Можно отправиться в путешествие к статуе Свободы с причала Бэттери Парк, что находится на Манхэттене, или же с Либерти Стейт Парк, что расположен в Джерси-Сити.
Площадь Таймс-Сквер находится в самом центре Манхэттена, на пересечении Бродвея и Седьмой авеню между 42-й и 47-й улицами. Свое название площадь получила в честь известной газеты «Нью-Йорк таймс», офис которой был построен здесь в начале ХХ века. Это место всегда было средоточием жизни, общественных движений и явлений, отражением настроения жителей Нью-Йорка. Сейчас это огромный красочный центр с развитой инфраструктурой, круглосуточно озаряемый всполохами витрин и гигантских экранов.
Охватить все достопримечательности Таймс-сквер невозможно даже за неделю. Здесь есть информационный центр с бесплатным интернетом и кассами, в которых можно купить билеты на различные шоу и представления. Там также можно принять участие в массовом традиционном просмотре популярной телепрограммы «Доброе утро, Америка!», транслируемой каждый день в прямом эфире на огромном экране здания телекомпании ABC.
14 августа можно стать частью глобального флешмоба: многочисленные пары влюбленных целуются, копируя знаменитую фотографию, на которой запечатлен поцелуй моряка и девушки на этой площади в 1945 году.
На Таймс-сквер находится один из филиалов лондонского Музея мадам Тюссо, который был построен в Нью-Йорке в 2000 году. Специально для него возвели 10-этажное здание, в котором сейчас находится около 200 восковых фигур мировых звезд шоу-бизнеса и политики. В отличие от британского музея, в нью-йоркском почти все фигуры стоят в открытом доступе, с ними можно фотографироваться, а в одном из залов среди фигур притаились актеры — и в самый неожиданный момент они «оживают»!
Начиная с 16:00 люди на Таймс-Сквер выстраиваются в длинные очереди возле касс, чтобы купить билеты в лучшие театры, концертные залы, кинотеатры и мюзик-холлы. Улица творчества начинается от 40-й и Шестой авеню и простирается до 54-й и Восьмой авеню и носит название «Великий белый путь». Здесь можно увидеть лучшие представления Бродвея. Здесь круглый год звучат хиты из мюзиклов «Фантом-опера», «Мамма миа», «Чикаго» и др.
Таймс-Сквер — крупный торговый и финансовый квартал. Внимание привлекают гигантский стеклянный куб — магазин Apple, роскошный дом сладостей Hershey’s, самый большой в мире магазин игрушек Toys Us, сказочный мир с громадными статуями из конструкторов Lego и парящими под потолком спайдерменами.
Прямо на Таймс-Сквер можно зарегистрировать брак, прибегнув к услугам Голого ковбоя с гитарой. Этот необычный уличный музыкант уже давно стал символом Нью-Йорка и популярен среди местных жителей и туристов. Кстати, лицензия на совершение свадебного обряда у него самая что ни на есть официальная.
Настоящим потрясением может стать новогодняя ночь, когда миллион жителей города (и миллиард телезрителей) наблюдают, как по шпилю на небоскребе The New York Times в течение минуты спускается огромный светящийся шар 3,5 м в диаметре. Шар достигает крыши ровно в 00:00, знаменуя начало нового года. Традиция спуска шара на небоскребе зародилась в 1907 году. Почувствовав душу Таймс-Сквер, ощутив ее ритм жизни, бурный, яркий, экспрессивный, неугомонный, дерзкий, не влюбиться в город невозможно.
Кто не знает эту знаменитейшую на весь мир улицу Нью-Йорка! Ее имя прочно ассоциируется с финансовой мощью Соединенных Штатов, и стало уже нарицательным: так называют весь Фондовый рынок Америки. Узкая и довольно короткая, чуть больше километра, она тянется от Бродвея до набережной Ист-ривера. Здесь сосредоточены банки, деловые офисы, биржи, тут проворачиваются крупные сделки, совершаются многомиллионные операции.
Еще в 17 веке голландцы соорудили в южной части современного Манхэттена частокол из досок, обозначая тем самым границы своей колонии, Нового Амстердама. Стена постепенно укреплялась и защищала новых поселенцев, как от британских притязаний, так и от набегов индейских племен. Позже вдоль деревянного ограждения образовалась улица, которую так и назвали — «улицей Стены», Уолл-стрит. В конце века стену разобрали, но название осталось прежним.
То было зарождение Нью-Йоркской фондовой биржи, штаб-квартира которой на протяжении веков находится на Уолл-стрит. С 19 века сюда стали стекаться финансовые потоки, стремиться воротилы большого бизнеса и возводиться небоскребы.
Уолл-стрит переживал моменты взлета и падения. Первой террористической атаке он подвергся в 1920 г, взорвавшаяся бомба у здания Моргана унесла жизнь 33 человек. В 1929 г. после известного «черного четверга» обрушился рынок ценных бумаг Америки, и началась эпоха Великой депрессии. Фондовые торги и другие финансовые операции на Уолл-стрит стали постепенно возрождаться лишь после Второй мировой войны в 50-х гг.
Потрясшее весь мир нападение террористов на здания Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 г. вынуждает рассредоточить сконцентрированную в Нижнем Манхэттене финансовую индустрию и переселиться в другие районы Нью-Йорка и города Америки. Несмотря на конкуренцию и новые электронные технологии, финансовое доминирование Уолл-стрит продолжается.
За фасадом дома № 11 с колоннами в неоклассическом стиле прячется Нью-йоркская фондовая биржа, сделавшая знаменитым весь прилегающий деловой квартал. Основные торги проходят в другом, пристроенном позже помещении. Раньше сюда водили экскурсии, сейчас в целях безопасности они прекращены.
Другое неоклассическое здание на Уолл-стрит, которое привлекает множество туристов — это Федерал-холл («Зал Федерации»), где сейчас открыт музей. Перед музеем стоит статуя первого президента Соединенных Штатов Джорджа Вашингтона.
В перспективе узкого каньона небоскребов Уолл-стрит выделяется англиканская церковь Святой Троицы, построенная в 19 веке в типичном для соборов средневековой Европы готическом стиле.
Символом Уолл-стрита является статуя бронзового быка скульптора Артуро ди Модика. Вначале она была установлена напротив здания Нью-йоркской биржи, но затем перенесена в Боулинг-Грин-парк, что находится неподалеку. Памятник популярен среди туристов, которые стремятся погладить быка для удачи и сфотографироваться.
Знаменитый «Утюг» («флэтайрон» по-английски) находится на пересечении Бродвея, Пятой авеню и 23-й Восточной улицы. Как не трудно догадаться, получил свое название из-за формы здания, действительно напоминающий этот предмет быта. Хотя форма башни также напоминает огромный океанский лайнер, плывущий по волнам. Флэтайрон-билдинг получил свое название не сразу, изначально небоскреб назывался Фуллер-билдинг, а все потому, что дом-утюг некогда принадлежал строительной компании Фуллера.
Здание было достроено в 1902 году в стиле неоренессанса, и на тот момент являлось одним из самых больших в Нью-Йорке, его высота — 94 метра и 21 этаж. Примечательна отделка небоскреба — терракотовые стены украшены объемными изображениями и различными узорами, создающими причудливую игру света и тени. Одной из знаменитых особенностей Флэтайрон-билдинг является то, что с какого ракурса не погляди — образ здания всегда отличается и зависит лишь от угла обзора.
Хотя сегодня Флэтайрон-билдинг уже не так поражает своими размерами по сравнению с другими небоскребами Нью-Йорка, он по-прежнему является одним из главных символов города.
Центральный парк Нью-Йорка в районе Манхэттен — одно из самых любимых мест отдыха местных жителей и многочисленных туристов. Они приезжают сюда не только для того, чтобы полюбоваться природой (а Центральный парк очень красив) и покормить белок. На территории парка расположены фонтан, музыкальные часы, скульптуры и памятники, театр под открытым небом, Театр марионеток, зоопарк, замок Бельведер, музей современного искусства «Метрополитен» и многое другое.
Наряду с небоскребами Центральный парк считается символом Нью-Йорка. Этот огромный зеленый прямоугольник показывает, что не все в мире измеряется деньгами: можно только предполагать сколько десятков миллиардов долларов стоит земля, на которой сегодня растут реликтовые деревья.
Идея создания на Манхэттене общедоступного места отдыха наподобие лондонского Гайд-парка впервые была озвучена в 40-х гг. 19 века. Идею подхватили местные жители, и в 1853 г. городские власти выделили под строительство прямоугольный участок размером 4000х800 м.
Посетителям позволяется делать практически все, что они захотят: прогуливаться и наслаждаться природой, бегать, кататься на велосипедах, плавать на лодке по пруду, петь самим или слушать музыкантов, спать или играть на траве. Главное — не мусорить и не курить. За порядком наблюдают неназойливые конные полицейские патрули. В парке нет закусочных и киосков с едой, поэтому провизию разрешено приносить с собой в контейнерах и термосах и устраивать пикники в любом удобном месте.
У входа со стороны 5-й авеню находится зоопарк, и еще есть один зверинец, контактный. В нем живут домашние животные: пони козы, овцы, декоративные вислобрюхие свинки. Всех их можно кормить и гладить.
Тут постоянно проходят различные бесплатные спектакли и концерты, которые дают не только уличные артисты, но и коллективы, давно уже сделавшие себе имя, в замке Бельведер (там же расположена обсерватория) и театрах устраивают различные конкурсы и познавательные программы для детей.
Пусть сегодня Эмпайр-стейт-билдинг и не самый высокий в мире небоскреб, но он по-прежнему считается самым колоритным и знаменитым. Полная высота Эмпайр-стейт-билдинг составляет 443 метра. Построенный ещё в 1931 году более чем из десяти миллионов кирпичей, Эмпайр-стейт-билдинг не имел на тот момент конкурентов ни по высоте, ни по оригинальности.
Подняться наверх можно при помощи специальных скоростных лифтов или пешком. Правда, в последнем случае стоит учитывать, что, преодолевая путь с улицы до 102 этажа небоскреба, будет необходимо сделать 1860 шагов.
Забираться выше, на 102-й этаж Эмпайр-Стейт-Билдинг, не стоит — расположенная на нем обсерватория не обеспечивает должный круговой обзор, да и входной билет стоит значительно дороже. Правда, на 102-ом этаже здания и его крыше до сих пор можно увидеть уникальные причальные мачты для дирижаблей, хотя сам небоскреб так ни разу и не принял ни одного воздушного судна. Кроме того, на специальной схеме, которая расположена на смотровой площадке, предусмотрительно отмечены все достопримечательности.
Если позволяет физическая форма, и есть уверенность в своих силах, то можно попробовать поучаствовать в ежегодном забеге по лестнице на 86 этаж Эмпайр-стейт-билдинг, преодолев по пути более полутора тысяч ступенек.
В первые годы своей эксплуатации Эмпайр-стейт-билдинг приравнивали к восьмому чуду света. И пусть сегодня есть и более гениальные сооружения, но специальные семь панно, расположенные в холле здания, изображают семь чудес света. Восьмое панно, величественно завершающее цикл, изображает Эмпайр-стейт-билдинг.
Нью-Йорк часто воспринимают как некое концентрированное воплощение Северной Америки. Вздымающиеся ввысь небоскребы, обилие неонового света, шум, гам и невероятные контрасты. Неслучайно одним из знаковых мест города считают спортивную арену Янки-стэдиум — дом и крепость знаменитого в США бейсбольного клуба «Нью-Йорк Янкиз».
Первый стадион на этом месте появился еще в 1923 г. Но время беспощадно и к камню, а потому назрела острая необходимость перестройки спортивной арены. Проект был осуществлен в 2009 г., и стадион открыт к началу нового бейсбольного сезона на радость фанатам.
Стадион построен по последнему слову техники, но в нем сохранена и некоторая преемственность — в здании прослеживаются черты, некогда присущие старому. Вообще Янки-стэдиум служит домашней ареной не только для бейсболистов, но и для представителей другого вида спорта — а именно набирающему популярность по ту сторону океана соккеру.